Мужчины не плачут

Музыкальный проект «СУПЕРСТАР»
Год выпуска: 12 февраля 2010 г. (эфир на НТВ)
Страна: Россия
Фильм-концерт
Продолжительность: 01:39:23

Человек со стержнем, настоящий мужчина и талантливый артист, однажды выбравший свой образ и ни разу за всю карьеру не изменивший ему. На сцене это дерзкий, может быть, иногда даже жесткий лирик с гитарой, а какой он в жизни? Свой первый в 2010 году выпуск «Суперстар» посвящает Александру Розенбауму.

1. Покажите мне Москву
2. По снегу
3. Попурри
4. Ау
5. Вальс-бостон (А.Розенбаум и Л.Долина)
6. День ВМФ
7. Романс генерала Чарноты

8. Как же жить после нас
9. Утиная охота
10. Мама
11. Казачья
12. Вечерняя застольная (А.Розенбаум и И.Кобзон)
13. Вещая судьба
14. Мы живы

Музыкальная часть «Суперстара» по традиции станет сюрпризом не только для зрителей, но и для самого артиста. Впервые Александр Розенбаум меняет свой привычный сценический костюм – джинсы и рубашку, впервые за всю свою сценическую карьеру он переодевается к каждому номеру, экспериментирует, примеряя на себя разные образы. Пожалуй, никогда за всю его карьеру зрители не видели его таким разным: с казачьей саблей, в солдатской шинели, в костюме шофера или лихого разбойника…

Подробнее о фильме

Музыкальная часть «Суперстара» по традиции станет сюрпризом не только для зрителей, но и для самого артиста. Впервые Александр Розенбаум меняет свой привычный сценический костюм – джинсы и рубашку, впервые за всю свою сценическую карьеру он переодевается к каждому номеру, экспериментирует, примеряя на себя разные образы. Пожалуй, никогда за всю его карьеру зрители не видели его таким разным: с казачьей саблей, в солдатской шинели, в костюме шофера или лихого разбойника…

По-новому зазвучат и любимые, знакомые песни. Вместе с Ларисой Долиной Александр Розенбаум попробует исполнить бессмертный «Вальс-бостон» в том жанре, в котором представить его было невозможно – в джазовом варианте. В дуэте с Иосифом Кобзоном неожиданно трогательно прозвучит «Вечерняя застольная». А в номере на песню «Мы живы» Розенбаум выйдет на сцену вместе с детским хором.

В документальной части проекта Александр Розенбаум, который практически никогда не рассказывает о своей личной жизни, приоткроет эту завесу, покажет семью, расскажет о жене. На протяжении нескольких недель съемочная группа НТВ сопровождала его повсюду. Зрители увидят любимого артиста не только на сцене, в гастрольных турах, но и в быту, за кулисами, в гостиничном номере.

Александр Розенбаум сам расскажет историю своего взросления: как когда-то его родителей-медиков сослали из Ленинграда в маленькую деревню в Восточном Казахстане, как уже в пятилетнем возрасте он учился играть на скрипке, как, вернувшись в родной город, большая семья ютилась в крошечной комнатке коммунальной квартиры…

Вальс-Бостон

Студия «Волшебный фонарь», 1998 г.
АО «Великий город», 1998 г.
Музыкальный фильм
Режиссер: Евгений Гинзбург
Аранжировки: Александр Алексеев, Братья Жемчужные
Юрий Рост, Сергей Шакуров, Лев Дуров, Иосиф Кобзон

Имя Александра Розенбаума, неотделимое от Ленинграда-Петербурга, относится к числу самых известных в России. Его личность — символ нашего великого, трагического и переломного времени.

1. Глухари
2. Вальс-Бостон
3. Нарисуйте мне дом
4. Одиночество
5. Вечерняя застольная

6. Утиная охота
7. Романс генерала Чарноты
8. Если было бы можно
9. Размышление на прогулке
10. Из под пальцев улетел аккорд

Поэт и певец Александр Розенбаум истинное дитя Ленинграда. Он посещал музыкальную школу и одновременно был дворовым пацаном. Умение постоять за себя плюс гитара для дворовой братии — авторитет. По мнению Александра Яковлевича, эта двойственность пай-мальчика и шпаны из коммуналки на Марата звучит в нем до сих пор. Для него Ленинград — это прежде всего, старый город, старые дома, старые дворы.

Подробнее о фильме

Доброта, по его мнению, как-то уходит, теряется. Сейчас люди стали обеспеченнее, живут в отдельных квартирах, но от этого стали более разобщенными и злыми. Детство давно прошло, но и ныне в песнях поэта зачастую звучит светлая печаль о старых Ленинградских дворах.

Он часто возвращается в прошлое своего города. Ему хочется как-то расшевелить души людей, сделать их лучше. Розенбауму выпало счастье узнать, как отозвалось его Слово в сердцах современников. Что может быть выше для Артиста, Поэта и Композитора, чем «благодать» народного признания.

Бессонница

Студия «Волшебный фонарь», 1998 г.
АО «Великий город», 1998 г.
Музыкальный фильм, 60 мин.

Режиссер: Евгений Гинзбург
Аранжировки: Александр Алексеев, Братья Жемчужные

«Вот я стою в прожекторах лучистых,
Я весь горю — секунды этой ждал»

1. Белая ночь
2. На улице Марата
3. Заходите к нам на огонек
4. Одесские песни (попурри)
5. Романс Колчака
6. Красный террор, Белый террор

7. Долгая дорога лета
8. Монолог пилота «Черного тюльпана»
9. Вещая судьба
10. Выбелило волосы бураном
11. По снегу, летящему с неба

«Слова его песен, стихов, отделенные от струн от хрипящих связок, не становятся голыми и беспомощными… Я узнаю, что его осень — это , оказывается, и моя осень, его Питер — это мой Питер, его Одесса — это моя Одесса, его двор — это мой двор, его шантрапа — это и моя шантрапа, его «Черный тюльпан» — это и мой «Черный тюльпан». Это все наше, общее. Это наше время. Это все мы…»

Валентин Гафт

Подробнее о фильме

Александр Розенбаум — поэт, музыкант, исполнитель своих песен. Музыкой начал заниматься с пяти лет. Окончил музыкальную школу по классу фортепиано, играл на гитаре, участвовал в самодеятельности, закончил Вечернее Музыкальное училище по классу аранжировки. Играл для друзей, играл для дома, играл во дворе.

По выражению Александра Яковлевича — «на сцене с пяти лет». Интеллигентного мальчика мама водила и на скрипку, и на фигурное катание, но дворовое бойцовское воспитание дало себя знать, и семиклассник Саша сбежал в бокс, не для того, чтобы отточить умение бить по физиономии, а просто в силу мужественного характера. В детстве Саша отдыхал в Одессе и очень полюбил этот город и его особенный настрой, что и отразилось потом в его песнях. В его жизни был медицинский институт, служба во флоте, работа в «скорой помощи». Но в тридцать лет он бросает всё и «мальчиком без имени» выходит на эстраду, чтобы пробиться к людям со своими песнями, мыслями, с позицией человека-гражданина.

Два часа с бардами

Киностудия «Мосфильм», 1987.
Творческое объединени «Ритм»
Фильм снят по заказу ВПТО «Видеофильм»

Сценарий и постановка Александра СТЕФАНОВИЧА
Операторы-постановщики В.ШЕВЦИК, А.РЕНКОВ
Художник-постановщик А.САМУЛЕКИН
Композитор А.МАКАРЕВИЧ

1.Песня врача «скорой помощи»
2.Гоп-стоп
3.Камикадзе
4.Утиная охота
5.В горах Афгани
6.О чем поют ныне дети Арбата…

На протяжениии многих десятилетий неизменным остается интерес миллионов людей к авторской песне. В этом фильме звучат голоса советских бардов разных поколений, как бы передающих друг другу творческую эстафету.

Ведущие: Натан ЭЙДЕЛЬМАН, Александр РОЗЕНБАУМ, Фазиль ИСКАНДЕР

Лицом к лицу

ЦСДФ, 1987г.
По заказу ВПТО «Видеофильм»
Фильм-концерт, 35 мин., цветной
Прокатное удостоверение Госкино СССР № 210188 от 04.03.87 г.

Автор сценария и режиссер: И.Пастернак
Операторы: В.Головня, В.Доброницкий, Ю.Орлов.

Фильм-концерт Александра Розенбаума, в котором певец исполняет свои всемирно известные хиты – «Глухари», «Вальс-бостон», «Покажите мне Москву…» и многие другие; рассказывает о рождении песен и своем творчестве…

1.Рождение стихов
2.На подоконник сядь…
3.Жеребёнок
4.Покажите мне Москву
5.Глухари

6.По снегу
7.Зойка
8.Вальс-Бостон
9.Я не верю

МЕНЮ